Rating@Mail.ru


Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100


Афоризм

Лысый пешему не конный.
Home Символика Символика татуировок уголовных преступников
Символика татуировок уголовных преступников
(14 голоса, среднее 2.79 из 5)

 

К 50-м годам 20 века в России очень широко распространены были наколки, потому что в эти годы помимо обыкновенных преступников в тюрьмах сидело много политических заключенных. Тело заключенного превратилось в документ, по которому можно было многое вычитать. Для того, чтобы наколку нельзя было подделать, блатные придумывали новые детали и символы, подтверждающие истинность тату.

Также широко распространены были татуировки – портреты, копии открыток, пейзажей и др. Такие изображения мог иметь каждый, вне зависимости от положения. Часто накалывались изречения и надписи на разных языках.

На политическую тему воры кололи карикатуры на вождей и символику – все это обозначало отказ от коммунизма, отказ от сотрудничества с официальными лицами и протест против существующего строя.

На грудь принято наносить распятья, женщин, животных и птиц. На спину – поединки, храмы, черепа и пауков. На руки и ноги принято было наносить кинжалы, якоря, корабли и наколенные знаки "отрицал". На лицо наносится свастика, пауки, цифры, текст (на веки).

Сейчас практически утеряны традиции нанесения татуировок. Молодые воры наносят их чаще всего для красоты, не интересуясь, что же они обозначают. Только лишь старые авторитеты придерживаются традиций и пытаются научить этому молодежь.

 

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился ' художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести "словесный портрет".

Символика татуировок уголовных преступников

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т. д.

Начиная с ЗО-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира. Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы "русские отделы", призванные бороться с "четвертой волной". В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего "лагерные университеты" в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.

Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом "ДСП" - для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистовБронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад.     Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин - на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово"кат" Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. "Самозванцы" строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За"симуляцию" лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за "счастливое детство" и т. п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных - тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки - обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: "Фраер Блатованный" Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен...

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию". Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать "трафаретную печать". На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом "гангрена" ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для "кожной гравировки" шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь - по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью "Верь в Бога, а не в коммунизм") и т. д.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. . Самым популярным местом для живописи остается грудь. . На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров,; рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на ; всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит "гравер" высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В ЗО-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и "разнополые"), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать "фиолетовый язык", нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться "говорить" на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок "сняты" именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.

 

Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное "БОГ" означает "был осужден государством", а наколка кота указывает на "коренного обитателя тюрьмы".

 

Полуобнаженная женщина в гусарском одеянии, сидящая на пушке с горящим факелом в руке. "В мире прекрасны два явления - любовь и смерть". Символизирует верность женщине и скрытую угрозу мести за измену. Наносится на грудь или спину.

 

Обнаженная женщина, привязанная к пылающему столбу. "Смерть за измену". Означает, что носитель наколки был осужден за убийство женщины. Поленья могут означать срок наказания. Место татуировки - грудь, бедро.

 

Палач, казнящий обнаженных женщин. Татуировка иногда дополняется аббревиатурой "БОГ" . Символизирует ненависть к законам и админорганам.

 

Женщина и дьявол. "Любовь и ненависть (добро и зло) всегда рядом". Означает, что владелец, татуировки попал в места лишения свободы из-за женщины. Наносится на грудь или бедро Женщина на крыльях. Татуировка небольшого размера, наносится на запястье. Символизирует удачу, фарт, случайное везение. Чаще всего встречается у воров.

 

Обнаженная женщина с горящим факелом в руке, тюремная решетка, змея, крест, человеческий череп, топор, деньги. ''Ничто не вечно в этом мире". "На все воля Божья". Татуировка лагерного авторитета. Может сопровождаться текстом о бренности мирского существования. Наносится только на грудь.

 

Фрагмент колючей проволки. Обобщенный символ, указывающий на то, что владелец татуировки прошел исправительно-трудовое учреждение. Наносится на запястье.

 

Палач с топором, полуобнаженная женщина, плаха. Татуировка встречается у лиц, осужденных за убийство родственника (или родственников). Вторичное значение - "Смерть изменнице". Наносится на грудь.

Средневековый шлем. Символ борьбы, братства, решимости. Вначале наносился лишь на запястье, теперь встречается на плече и бедре. Указывает на вора или грабителя.

 

Штык. Старейший символ воровского мира. Символизировал угрозу, предостережение, силу. Наносился на запястье, предплечье, иногда на бедро. Татуировка встречалась среди рецидивистов. Сегодня наблюдается крайне редко.

 

Обнаженная женщина, распятая на кресте с надписью "Аминь". "Я сполна отомстил за измену". Абстрагированный символ мести (не обязательно женщине). Наколка наблюдается среди воровских лидеров и наносится на грудь или бедро.

 

Тюремная решетка, роза и кинжал. Хозяин наколки отбывал срок за хулиганство в воспитательно-трудовой колонии. Наносят на предплечье или плечо. Если кинжал и роза без решетки - "Кровь за измену".

 

 

Голова девушки. "Совершеннолетие встретил в ВТК". Место татуировки - плечо, реже - грудь

Обнаженная женщина на крылатом колесе. "Колесо фортуны". Символизирует веру в удачу. Наносят на грудь.

 

Череп, пробитый кинжалом, роза, змея, обвивающая кинжал. Воровской символ. "Наша жизнь - борьба". Корона над змеей указывает на татуировку воровского авторитета - вора в законе, положений, смотрящего. Встречается на плече, реже - на груди.

 

Крест с цепью. Выкалывается в верхней части груди и указывает на веру в свой рок. Если крест изображен в виде трефовой масти, то хозяин наколки - вор.

 

Обнаженная женщина, обвитая змеей, с яблоком в руке. Библейский сюжет о змее-искусителе. "На преступление толкнула женщина". "Женщина-искуситель". Наносится на грудь, плечо. Татуировка иногда встречается среди пассивных гомосексуалистов (обычно на спине).

 

Рука с тюльпаном, обвитая колючей проводкой. "В ВТК. встретил 16 лет". Место татуировки - плечо.

Руки в кандалах, держащие розу. "18 лет встретил в ВТК" (кандалы символизируют "полноценного уголовника"). Наносят на плечо. Две последние татуировки распространены также среди женщин.

 

Русалка на якоре. Встречается у моряков и у лиц, отбывавших наказание за изнасилование или развратные действия. Реже наблюдается у пассивных гомосексуалистов. Татуировка наносится на грудь или спину.

Вилы. Один из старейших преступных символов России. Сначала он служил отличительным знаком крупных малин и воровских авторитетов. Его оставляли на тюремных стенах, используя как средство связи. Позже стал наноситься на плечо, бедро или предплечье. Символизирует угрозу, силу. Сейчас встречается редко.

 

Восьмиконечная звезда. Татуировка лагерных авторитетов - воров в законе, отрицал, паханое. Наносится под ключицу.

 

Полуобнаженная женщина, сидящая на магическом шаре. Над головой - полумесяц. Символизирует веру впотусторонние силы. Наносится на грудь или спину. Встречается у мусульман.

 

Медведь, держащий средневековый топор с изображением трефовой масти. Указывает на медвежатника - взломщика. Может также означать, что осужденный отбывал наказание на "лесоповале" - в ИТУ, специализирующихся на заготовках леса. "Закон - тайга, черпак - норма, медведь - прокурор".

 

Черт. Наколка относится к так называемым "оскалам" и символизирует ненависть к административным структурам. Наносят на грудь. Сопровождается текстами антигосударственного содержания.

 

Амур с луком, змей-искуситель, голуби, пробитое стрелой сердце. Художественная татуировка. "Искушен тобой навеки". Наносится на грудь или спину.

 

Дракон, летящий над замком. Татуировка встречается у расхитителей государственной или коллективной собственности, "цеховиков". Означает также полную конфискацию имущества. Наносится на грудь и спину.

КОТ - коренной обитатель тюрьмы".

 

Изображение кота наносят рецидивисты, сравнивающие себя с этим животным. В кошке сочетаются гордость и привязанность к дому (дом вора - тюрьма). Рисунок может сопровождаться текстами типа "И вот я дома".

 

Символ власти фараона. Сначала встречалась лишь у лагерных авторитетов. Затем татуировку стали накалывать воры, перепродающие краденые вещи. Сейчас встречается редко. Наносилась на руке.

Горящее распятие с женщиной. "На преступление толкнула женщина". "За измену отомщу". "Осужден за убийство женщины".

 

Бегущий олень. "Я родился свободным и умру свободным". Наносится на грудь и указывает на склонность к побегу.

 

Рыцари. "Сила и верность". Наносится на грудь.

 

Ковбой с голой девушкой на коне. Рисунок может сопровождаться аббревиатурой "ОМУТ" ("От меня уйти трудно''). Означает склонность к риску и авантюрам. Татуировка наносится на грудь.

 

Девушка-ковбой. "Миром правит золото и дерзость". Распространена среди злостных нарушителей лагерного распорядка. "

 

Женщина, роза, кинжал. "Месть за измену". Место татуировки - предплечье.

 

Женщина со шпагой, нанизывающая сердца. "Разбила сердце". "Сердцеедка". Татуировка посвящена даме сердца и наносится на грудь или бедро. Встречается также у женщин. Число сердец указывает на количество покоренных мужчин.

 

Женщина в подкове, обвитой колючей проводкой. "Тюрьмой обязан женщине".

 

Рука в кандалах, сжимающая нож. "Руку - вору, но- прокурору". "Меня исправит расстрел". Символизирует жестокость, насилие. Наколка встречается у отрицал, паханов.

 

Крест, объятый пламенем, с надписью "Верь в Бога, а не в коммунизм". Политическая татуировка. Как правило, ее наносили политзаключенные.

 

"Вот что от нас осталось". Владелец татуировки много лет провел в тюрьмах и лагерях (число колючек на проволоке может указывать на исправительно-трудовой стаж). Вторичное значение татуировки - "За все легавым отомщу". Встречается на груди и спине.

 

Зэк, плачущий за решеткой. "Будь проклят тот от века и до века, кто тюрьмой решил исправить человека". Наносится на грудь или спину. Как и предыдущая наколка, указывает на лагерного старожила.

 

"Ну, волк, погоди!" Карикатура на сотрудника милиции. Часто волка изображают в форменной фуражке, кителе и с портупеей. Наносится на бедро и поясницу.

 

Пляшущие скелеты. Символизирует риск, бесстрашие, презрение к смерти. Впервые татуировка появилась в Мексике и была "импортирована" в Советский Союз в 60-х годах. Место наколки - плечо или грудь.

 

Индеец. "Лишен гражданских прав". Подобные татуировки наносили политзаключенные и диссиденты.

 

Парусник. "Вечный бродяга" или "Вечный странник". Указывает на гастролера. Белые паруса означают вора, черные - готика. Иногда число мачт указывает на количество судимостей. Наносится на грудь и бедро.

 

Дерущиеся быки. "Кто сильнее, тот и прав". Символизирует агрессию, борьбу за власть. Наносят лагерные авторитеты. Рисунок может сопровождаться текстом. Место татуировки - грудь.

 

Голова тигра. "Жестокость и ярость". Носителями татуировки выступают быки и бойцы (лица, чинящие физическую расправу по приказу вора в законе). Встречается на груди и плече.

Латинская буква "О", тигр, держащий в лапе череп, корона, пиковая масть. Символизирует насилие. Татуировка характерна для гопников.

 

Гладиатор. Наносится быками и бойцами. Чаще всего - на грудь. С меча может стекать кровь, что указывает на бойца со "стажем".

 

Пират с ножом в зубах. На ноже надпись "ИРА" ("Иду резать активистов"). Татуировка встречается у отрицал. Лагерный актив - Служба внутреннего порядка ("СВП"). Эту службу отрицалы называют "Сука вышла погулять" и "Суке вышла половина" (досрочное освобождение).

 

Руки в кандалах, сжимающие крест с распятием Иисуса Христа. Символизирует веру в блатное братство, преданность воровскому делу.

 

Монах с гусиным пером. Указывает на "писаря" - карманного вора, совершающего кражи с помощью остро- заточенных предметов - бритвы, монеты, кольца.

 

Орел с чемоданом в когтях. Означает гастролера. Если в лапах женщина - "Осужден за изнасилование". Наколка может свидетельствовать о склонности к побегу.

 

Женщина со змеей на шее. Подразумевает жестокость и насилие. Встречается у восточных народов.

Наполеон. Символ власти и авантюризма.

 

Жук. "Желаю удачной кражи". Татуировка воров-карманников. Она наносится между большим и указательным пальцами. Вместо жука может изображаться паук без паутины или блоха.

 

Рука с кинжалом, пронизывающая дьявола. Наколка антисемитов. "Бей жидов, спасай Россию!'', "Убийство еврея не преступление, а очищение мира от посланников Сатаны". Подобные татуировки считались политическими и уничтожались.

 

Черт с мешком. "Было счастье, да черт унес". Владелец татуировки имеет большой воровской опыт.

Женщина с обнаженной грудью. На груди - амулет в виде буквы "М" и короны. "Месть за измену". Символизирует агрессивность, насилие, жестокость.

 

Плачущая муза. Татуировка символизирует скитание, непризнанный талант, разочарование. Встречается также у женщин.

 

Грифон. "Хранитель тайн". Распространен среди восточных народов. "Отбывал наказание на Севере".

 

Орел меж двух деревьев разных климатических поясов. Означает вора-гастролера и склонность к побегу. Череп в когтях символизирует насилие.

 

 

 

 

Скачать книгу - "Энциклопедия бандитских татуировок"

 

 

Голосование

Сколько у Вас Tattoo на теле

Поделиться

Интересное...

QR адрес страницы

QR-Code dieser Seite







В Москве только наша стоматология предлагает лучшие условия реставрации зубов.