Rating@Mail.ru


Счетчики

Рейтинг@Mail.ru

Rambler's Top100


Афоризм

Кишка тонка, и танки наши быстры!
Home Виды и стили Tattoo Славянский стиль
Славянский стиль
(102 голоса, среднее 2.81 из 5)

Современный славянский этнический стиль, как и скифский, находится в стадии формирования, но то, что люди им интересуются, уже не маловажно. Бытует мнение, что в своем традиционном виде татуировка у славян наблюдается лишь в определенных частях Югославии. Его трудно оспорить, поскольку делались неоднократные попытки проверить это в других славянских регионах. В конце Х I Х столетия татуировки встречались в основном среди населения католического вероисповедания. Практически у каждой взрослой девушки или замужней женщины были изображения гирлянд, веточек, орнаментальных крестов на груди, плечах, ладонях, вплоть кончиков пальцев, реже – на лбу. Мужчины-католики татуировок нее сторонились, но шли на эту процедуру гораздо реже. Охотнее всего, подставляя плечи и предплечья под изображение крестов. Однако крест – не единственный мотив, были еще татуировки в форме сердца, короны, якоря либо инициалов, что свидетельствовало о светском происхождении их носителя. У католического населения Сербии и Герцеговины конца прошлого столетия татуировки встречались так же часто, как и сам нательный крест. А поощряли этот обычай католические ксендзы, желавшие предотвратить переход прихожан в ислам. Ведь Босния в те времена была провинцией Османской империи, и большая часть населения перенимала религию и язык турок. Только не стираемый крест на теле, запрещенный в исламе как символ христианства, удерживал босниек в лоне католической церкви.

 

Моду на татуировку в среде европейской аристократии ввел Эдуард VII , в то время, когда он еще был наследным принцем Уэльским. Будучи с неофициальным визитом в Японии, он посетил известного татуировщика Хори Чийо, чтобы нанести на свою королевскую персону рисунок дракона, символ веры и власти.

 

Как только сенсация стала известна, его примеру последовали принцы, лорды, светские дамы и не желавшие отставать нувориши. Среди тех, кто не миновал этой эпидемии татуировки, были русские великие князья Алексей и Константин, австрийские эрцгерцоги, королевская чета Греции, король Дании, Швеции, Норвегии.

 

В числе поклонников тату оказался последний русский император Николай II . Во время путешествия по Востоку он сделал себе несколько татуировок и больше всего покорил супругу тем, что нанес ее имя – Саша. Даже мать будущего премьера Уинстона Черчилля, леди Рэндольф Черчилль, не удержалась, чтобы не сделать на запястье узкий браслет.

 

Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Боговник - олицетворяет Вечную Силу и покровительство Светлых Богов
человеку, ставшему на путь духовного развития и совершенствования.
Мандала с изображением этого символа помогает человеку осознать
взаимопроникновение и единство четырех первоэлементов в нашей Вселенной.





Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Сварожич - символ Небесной Силы Бога Сварога, сохраняющий в
первозданном виде всё многообразие форм Жизни во Вселенной. Он
оберегает все разумные формы Жизни от Душевной и Духовной деградации, а
также от полного уничтожения, как разумного вида.






Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Богодар - символизирует постоянное покровительство Небесных Богов,
которые даруют людям Древнюю Истинную Мудрость и Справедливость. Этот
символ особо почитаем у жрецов-хранителей, которым Небесные Боги
доверили оберегать Высший Дар - Небесную Мудрость.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Валькирия - древний оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость,
Благородство и Честь. Этот знак особо почитаем у воинов, защищающих
Родную землю, свой Древний Род и Старую Веру. Как охранный символ
использовался Жрецами для сохранности Священных Вед.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Духовная Сила - символ постоянного преображения Духа человека
Используется для усиления и концентрации Душевных и Духовных сил,
необходимых человеку для созидательного труда на благо потомков своего
древнего Рода или своего Великого Народа.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Знич - символизирует огненного Небесного Бога, охраняющего Священный
Неугасимый Живой Огонь, который почитается во всех Древних Родах
Православных Староверов, как Вечный неиссякаемый Источник Жизни.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Ратиборец - огненный символ воинской Доблести, Мужества и Отваги. Как
правило, изображался на воинских доспехах, оружии, а также, на разных
Штандах (стягах, знамёнах) Княжеских Дружин. Считается, что Ратиборец
ослепляет очи ворогов и заставляет их бежать с поля боя.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Рысич - древний Родовой обереговый символ. Изначально изображался на
стенах Капищ и Святилищ, на алтарных камнях возле Жертвенников.
Впоследствии стал изображаться на всех строениях, так как считается,
что нет лучше ооерега от темных сил, чем Рысич.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Свадебник - мощнейший семейный оберег, символизирующий объединение двух
Родов, слияние двух Стихиальных Свастичных Систем (тела, Души, Духа и
Совести) в новую единую Жизненную Систему, где Мужское (Огненное)
Начало соединяется с Женским (Водным). 





Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СИМВОЛ РАСЫ - символ Единого Вселенского Союза четырёх Великих народов
Ариев и Славян. Народы Ариев объединяют да’Арийцев и х’Арийцев, а
народы Славян - Святоруссов и Рассенов. Это единство обозначено
Солярным символом Инглии на Небесном Пространстве (синем фоне).
Солярную Инглию - Символ Расы пересекает Серебряный Меч (Совесть) с
Огненной Рукоятью (Чистые Помыслы). Меч направлен остриём вниз, что
символизирует сохранение и защиту Древней Божественной Мудрости Великой
Расы от сил тьмы. Если меч изображается остриём вверх, это означает
призыв к защите Великой Расы от внешних врагов.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ДУНИЯ - символ соединения Земного и Небесного Живого Огня. Его
предназначение - сохранять Пути постоянного Единства Рода. Поэтому все
Огненные Жертвенники для кресения Безкровных Даров и Треб, принесённых
во славу Богов и Предков, строятся в виде данного символа.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

НЕБЕСНЫЙ ВЕПРЬ - знакЧертога во Сварожьем Круге, символ
Бога-Покровителя этого Чертога – Рамхата Трисветлого. Этим знаком
обозначают соединение Прошлого и Будущего, Земной и Небесной Мудрости.
В виде оберега этот символ используется людьми, ставшими на Путь
Духовного Самосовершенствования.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВЕТОЧ - данный символ олицетворяет соединение двух Великих Огненных
Потоков: Земного и Божественного (Внеземного). Это соединение порождает
Вселенский Вихрь Преображения, который помогает Человеку раскрыть суть
Многомерного Бытия через Свет Познания Древних Основ.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВИТОВИТ - символ вечной взаимосвязи между Земными Водами и Небесными
Огнём. От этой связи рождаются новые Чистые Души, готовящиеся к
воплощению на Земле в Явном Мире. Беременные женщины вышивают этот
оберег на платьях и сарафанах, чтобы рождались здоровые дети.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ОДОЛЕНЬ ТРАВА - главный оберег для защиты от различных болезней. В
народе считается, что болезни на Человека насылают злые силы, а Двойной
Огненный Знак способен сжечь любую хворь и болезнь, очистить тело, душу
и дух.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ЦВЕТ ПАПОРОТНИКА - огненный символ Чистоты Духа. Обладает мощной
целительной силой. В народе его называют Перунов Цвет. Считается, что
он способен открывать скрытые в земле клады, исполнять желания. На
самом деле он даёт Человеку возможность раскрыть в себе Духовную Силу и
Способности.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВАСТИКА - символ Вечного Круговорота Вселенной. Она отображает Высший
Небесный Закон, которому подвластно всё сущее. Этот огненный знак люди
используют как оберег, который охраняет существующий Закон и Порядок.
От незыблемости Закона и Порядка зависит сама Жизнь.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СУАСТИ - символ круговорота Жизни и вращения Мидгард-Земли. Символ
четырёх сторон света, а также, четырёх северных рек, разделявших
Древнюю Священную Дарию на четыре области, в которых изначально жили
четыре Рода Великой Расы: да'Арийца, х'Арийцы, Святорусы и Рассены.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Фаш (Пламень) - символ защитного обережного Духовного Огня, который
защищает человеческий Дух от эгоизма и низменных помыслов. Это символ
победы Светлых Сил Разума над силами тьмы и невежества.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Агни (Огнь) - символ священного Огня Жертвенника и Домашнего Очага. Это
символ, охраняющий жилища, храмы и Древнюю Мудрость наших Богов и
Предков, изложенную в Славяно-Арийских Ведах.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Стрибожич - символ Стрибога, управляющего Ветрами и Ураганами. Он
помогает людям оберегать свои жилища, поля и добро от непогоды и
несчастий. Морякам и рыбакам Стрибогъ дарует спокойную водную гладь.
Мельники строят мельничные лопасти, придавая им форму этого символа,
чтобы мельницы не стояли без ветра, а значит - без дела.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

КОЛАРД - символ огненного Обновление и Преображения. Его использовали
молодые супруги, вступившие в священный семейный Союз для продления
Рода, ожидая появления здорового потомства.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СОЛАРД - символ Величия и Плодородия Матери - Сырой Земли, получающей
свет, тепло и любовь от Ярилы-Солнца. Это образ процветания земли
Предков, знак Огня, дающего силу и достаток Родам, созидающим для своих
потомков во славу Богов и Предков.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

Во второй день свадьбы жених дарит невесте платок или сарафан, а
невеста жениху - рубаху, на которых они заблаговременно собственноручно
вышили обереговые узоры: Символы Рода, Дхаты, Святочи, Огневицы, Славцы
и Всеславцы.
СИМВОЛ РОДА - Небесный знак Рода-Породителя. Им украшается Кумир Рода,
а также обереги и ладанки. Если человек носит на теле и одежде Символ
Рода, то никакая сила не сможет его одолеть.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ДХАТА - огненный Божий Знак, означающий внутреннее и внешнее устроение
человека. Он обозначает четыре основных составляющих, кои дарованы
Богами-Созидателями и которые присущи каждому человеку Великой РАСЫ:
тело, Душа, Дух и Совесть.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВЯТОЧ - образ духовного возрождения и озарения Великой РАСЫ. Он
объединяет в себе Огненный Коловрат (Возрождение), движущийся по
Многомерному Миру (Жизнь человеческая), который соединяет воедино
золотой Божественный Крест (Озарение) и синий Небесный Крест
(Духовность).




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ОГНЕВИЦА - огненный обережный знак, через который Небесные Богородицы
даруют замужним женщинам всяческую помощь и действенную защиту от
тёмных сил. Его вышивают и ткут на рубахах, сарафанах, понёвах, поясах
совместно с другими обереговыми знаками.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СЛАВЕЦ - Небесный образ, дарующий и оберегающий здоровье девиц и
женщин. Замужним женщинам он помогает родить здоровых и крепких детей.
Поэтому все девицы и женщины используют Славец в вышивках на своих
одеждах.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ВСЕСЛАВЕЦ - огненный обережный знак, охраняющий Семейные Союзы от
горячих споров и разногласий, Древние Роды - от ссор и междуусобиц,
житницы и жилища - от пожаров. Всеславец приводит Семейные Союзы и их
Древние Роды к ладу и Всеобщей Славе.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

АЛТАРНИК - Небесный Все-Родовой символ единства Светлых Родов,
населяющих Сваргу Пречистую, Чертоги и обители в мирах Яви, Слави и
Прави. Данный символ изображается на Алтарном камне, возле жертвенника,
на который приносятся Дары и Требы Родам Великой РАСЫ.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВАТКА - обереговая символика, которую наносят на Священные Покровы и
Рушники. Священными покровами застилают Требные столы, на которые
приносят Дары и Требы для освящения. Рушниками со Сваткой обвязывают
Священные Деревья и Кумиры.
Чтобы Боги знали - кто, откуда и каким образом славит Богов, направляя
Им Дары и Требы, Священнослужители применяли символы Свти, Садханы,
Нараяны и Дхаты.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВАТИ - Небесная символика, передающая внешний структурный образ нашей
родной звёздной системы Свати, именуемой также «Перунов Путь», или
«Небесный Ирий». Красная точка в нижней части одного из рукавов
звездной системы Свати символизирует Ярило-Солнце.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

САДХАНА - солярный культовый знак, символизирующий стремление к успеху,
совершенству, достижению намеченной цели. Данным символом Православные
Староверы обозначают систему древних обрядов, при помощи которых
достигается общение с Богами.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

НАРАЯНА - Небесная символика, которая означает Светлый Небесный Путь
людей Родов РАСЫ Великой. В Старой (Родной) Вере Нараяна не только
символизирует духовное развитие человека-это ещё и определённый образ
жизни верующего, его поведения.


ДХАТА - Божественный огненный знак, символизирующий внутреннюю и
внешнюю структуры человека. Дхата обозначает четыре основных элемента,
которые дарованы Богами-Созидателями каждому человеку Великой РАСЫ:
Тело, Душу, Дух и Совесть.
Чтобы Сила и Благодать возносимых во время богослужения Славы, Даров и
Треб попали точно по назначению и именно тем Богам, которым они
предназначались, Священнослужители применяют символы Вайги и Свадхи.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ВАЙГА -солярный природный знак, олицетворяющий Богиню Тару. Сия мудрая
Богиня оберегает четыре Высших Духовных Пути, по коим идёт человек. Но
эти Пути также открыты четырём Великим Ветрам, которые стремятся
помешать человеку достичь своей цели.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

СВАДХА - Небесный Огненный символ, который изображается на стенках
каменного жертвенника, сгорящим внутри него неугасимым Живым Огнём в
честь всех Небесных Богов. Свадха является огненным ключом, который
открывает Небесные Врата, чтобы Боги могли получить принесённые Им
Дары.
Для обеспечения обратной связи с Богамии Предками и восприятия Их
ответной Силы и Благодати, применяется символ Марички.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

МАРИЧКА - Небесный символ нисходящего на Мидгард-Землю Божественного
Света – Искры Божьей. Этот Свет люди Родов РАСЫ Великой получают днем
от Ярилы-Солнца, а ночью - от Звезд. Иногда Маричкой называют «падающую
звезду».
О следующем символе скажем особо. Небесная Сила, которую олицетворяет
символ Гаруды, является одной из наиболее сакральных, поскольку Она
соединяет нас со Всевышним в образе Бога Вышеня.




Галерея эскизов, фото изображений со славянской тематикой и стилем, славянские татуировки, обереги, орнаменты для тату древних славян, славянские языческие узоры

ГАРУДА – Неесный Божественный знак, символизирующий Великую Небесную
Огненную Колесницу (Вайтмару), на коией Бог Вышень странствует по
Сварге Пречистой. Образно Гаруду называют «Птицей, летающей между
Звёзд». Гаруда изображается на предметах культа Бога Вышеня и другой
утвари.
Бог Вышень является хранителем всего Мирового Древа Рода, который
проявлен в материальном мире в форме нашей Вселенной.
Возносимые нами Слава, Дары и Требы с благословения Бога Вышеня не
только точно попадают к тому Богу или Богине, которым они направлены,
но и питают корни всего Древа Рода.
Кроме того, символ Гаруды обеспечивает ведающим людям связь с Великой
Небесной Вайтмарой Бога Вышеня, которая своими навигационными
возможностями помогает Вайтмарам и Вайтманам этих людей не заблудиться
в просторах Вселенной.


Исходя из известного тяготения славян оставаться в плену мифологических
мировоззренческих установок, гипотетически можно утверждать, что
история происхождения обычая татуирования у прародителей русских уходит
в далекое прошлое.


Литературными источниками и сохранившимися обычаями русичей доказано,
что одним из главных героев былин, сказаний и других форм культуры
древнеславянского народного творчества был дракон. Наши предки его
часто изображали впряженным в плуг, которым пахал русский богатырь, его
лепили из глины, вырезали из дерева, украшая наличники и ручки ковшей.
По древним поверьям, одно из предназначений дракона - отпугивать злых
духов. 


У восточных славян сохранились рассказы о том, как Перун преследуя змея
(дракона), пронзал его в одном случае копьем, в другом - молнией. Такой
сюжет можно было встретить и в деревянном творчестве, и в резьбе по
кости (в Новгороде). Вспомним возвращенное из прошлого наследия
изображение нынешнего герба Москвы - Георгия Победоносца, пронзающего
копьем змея-дракона. 


Не только дракон занимал сознание, мысли и умы славян, но и лев. Не
случайно изображение этого экзотического для России животного мы
встречаем в сюжетах лубочных сказок, украшениях одежды и даже на
предметах обихода. 


В народных сказаниях русалками становились утонувшие девушки, которые
могли защекотать припозднившегося купальщика насмерть или утащить за
собой в воду одинокого ночного путника - гостя, оказавшегося на берегу
водоема. Покойник, не погребенный по обряду, становился вампиром. Это
был еще один из распространенных персонажей народных сказок и былин
древних славян. Поэтому они надевали на себя всевозможные обереги
(амулеты), которые могли защитить их от нечистой силы - упырей,
колдунов, оборотней. Обереги древних славян были различными, но чаще
всего они представляли собой фигурку животного (мифического или
реального), птицу, к которым прикреплялись всевозможные бубенчики,
своим звучание отгонявшие злых духов. 


Славяне-язычники глубоко верили в духов, колдунов, домовых, леших,
банных и тому подобных фантастических существ, которые, по их
представлениям, жили по соседству с ними. Одних они любили, других
боялись. И все это, естественно, находило и продолжает находить свое
отражение в их творчестве. 


Предметно-образные символы реальных и нереальных существ, животных и
птиц, которых древние славяне использовали в своем фольклоре,
изобразительно-художественном и декоративном творчестве, стали
излюбленными персонажами (героями) сюжетно-композиционных решений
накожной живописи у современных россиян. Это драконы, львы, русалки и
вампиры, леший, Баба-Яга и им подобные существа. 


Известно сообщение арабского дипломата Ибн-Фадлана, датированное
921-922 гг., о том, что он во время своего путешествия из Багдада в
страну русов, расселившихся вдоль реки Волги, наблюдал у местных
жителей татуировку от ногтей рук до шеи -изображения деревьев, фигур
животных и иных знаков и символов. Перечисленный набор татуировок был
не случаен: дерево символизировало не только пространство, но и время.
Об этом свидетельствует дошедшая до нашего времени загадка: "Стоит дуб,
на дубу 12 сучьев, на каждом сучке по 4 гнезда, в гнезде по 7 птенцов"
- о годе, 12 месяцах, 4 неделях, 7 днях. Образ дерева присутствовал и в
заговорах. По верованиям славян, на священных деревьях (дуб, яблоня,
береза, явор и др.) обитают Богородица, Параскева и другие святые.
Дерево в свадебных обрядах воплощало плодородие живой природы, древо
жизни. Изображение различных животных выполняло роль амулетов и
оберегов, защищающих славян от злых духов и колдунов. Этот
побудительный мотив был типичен для народов с мифологическим
мировоззрением. И.Г. Остроумов полагает, что в прошлом тамга у вогулов
(манси) в первую очередь служила оберегом. По мнению И.Н. Гемуева и
А.А. Люцидарской, татуированные символы - "Знамена" на руках манси
(вогулов) также изначально играли роль оберегов, они являлись знаком
бытия человека на земле. 


С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно
искореняться, ибо рассматривался церковью как составная часть языческих
обрядов. Такое объяснение мы находим в Евангелии от Марка, где сказано:
"Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на
себе письмена". Но нельзя утверждать, что религия, запрещая
татуирование как языческий обряд, полностью отрицала религиозные татуировки.
В "Откровении" святого Иоанна, в главе 19, сказано так о новом
пришествии Бога: "На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и
Господь господствующих". Возможно, запрещение татуирования было вызвано
стремлением христианских священников оградить народ от всякого рода
лжепророков, каждый из которых уже тогда говорил о конце света и
называл себя новым Мессией. 

В то же время, когда татуировка
способствовала пропаганде религиозного культа, конкретного
вероисповедания, церковь ее всячески приветствовала. Например, в Боснии
среди католического крестьянского населения редко можно было найти
женщину или девушку без татуировки, изображающей крест на лбу, на груди
и на верхней части предплечья. Таким способом защитники католической
веры препятствовали переходу католиков в другую веру, в частности в
ислам. 


Фанатики той или иной веры нередко использовали татуировку для
нанесения на свои тела знаков принадлежности к определенной религии как
символов веры и пропаганды ее среди населения. При этом, кроме символов
веры, несомненно, изображали любовные, семейные и иные сюжеты,
свидетельствующие о характере их владельца. 


Отрицать факт татуирования среди ранних христиан нельзя. Можно
допустить, что первые христиане наносили инициалы, связанные с именем
Христа (X или И.Н. - Иисус Назаретянин), изображение ягненка, креста
или рыбы. Данный факт подтверждает Прокопий из Газы, который писал, что
многие первые христиане желали запечатлеть на своих ладонях знак
креста, имя Христа, монограмму ХР либо знак "+" на лбу, который
представлялся его владельцу крестом. Этот обычай был позже заимствован
крестоносцами, которые заменили греческий крест латинским. На портретах
рыцарей-крестоносцев, выполненных в технике эмали в 1150 г. известным
Фламандским золотильщиком Годефройде де Клейром, имеется обозначенный
символ христианской веры в виде креста на лбу. Упомянутые миниатюры
Годефройде де Клейра украшают распятие в кафедральном соборе Нотр Дам в
Сент-Омере (Франция). 


У различных народов издавна практиковался обычай татуирования и
нанесения различными красителями знаков на лице с целью увековечения
паломничества к святым местам. Например, начиная с XV в. появляются
отчеты паломников о совершенных странствиях в Иерусалим. В частности,
немец А. Баппенхейм свидетельствует, что во время своего посещения Яффы
в 1563 г. он увековечил на бедре знак креста. Другой паломник,
Слисанки, в 1662 г. писал, что велел в Вифлееме выколоть себе на плече
изображение святого гроба и знак пяти святых крестов, а также гору
Каварию и Сион. Сделал он это еще и потому, что существовало поверье:
если во время путешествия по морю корабль захватят турки, то, увидев
татуировку паломников, отпустят. Этот обычай просуществовал до конца
XIX в., что подтверждается ссылкой биографов на Георга V (1865-1936
гг.), короля Англии, который еще в качестве наследника трона в 1881 г.,
посетив Иерусалим, сделал памятную татуировку на плече в виде
вифлеемской звезды. Этот обычай сохранился среди фанатиков веры до
настоящего времени. 


Происхождение татуировки, в частности на территории Боснии и
Герцеговины, относится к дохристианскому периоду. Аргументируя эту
точку зрения, польский этнограф Ч. Трухелка ссылается на древних
историков и писателей, таких как Геродот, Страбон, Плиний, Помпоний
Мелу, которые описывали в своих трудах обычай татуирования на Балканах
и соседних территориях. Ч. Трухелка утверждал: "Судя по всему, этот
обычай пришел с востока и был принесен на Балканы скифами от траков,
населявших в то время Балканский полуостров, этот обычай переняли
илиры, благодаря посредничеству которых он распространился вплоть до
побережья Адриатики, что подтверждает Страбон". Исследователь А.
Хаберланд в 1886 г. писал: "Сегодняшний обычай Боснии и Герцеговины
может быть последним эхом необычно старой практики, подтвержденной
древними". При этом нам представляется, что цитируемыми учеными
завышается роль скифов, которых со славянами разделяет почти
тысячелетняя история. Скифы не могли оказать прямого влияния на
формирование искусства татуирования у славян. По нашему мнению,
возможная ошибка уходит своими корнями в жизнеописания Геродота и
других древних ученых. Например, греческий автор Приск рассказывает о
"скифах", проживавших в Северном Причерноморье и на Дунае в V в. н.э.,
которые угощали послов медом и хлебом из проса. Необходимо отметить,
что скифы были разгромлены готами еще в III в. до н.э., а мед и
просяной хлеб - традиционное блюдо именно у славян, поэтому Приск
встречался скорее всего не со скифами, которых уже к тому времени не
было, а со славянами. Эту же неточность допустил и Геродот, который
считал славян потомками скифов. 


Однако вернемся к современным потомкам древних славян. В российской
глубинке, в наиболее удаленных сельских районах нашей родины и по сей
день можно встретить стариков с татуировкой в виде "шашечек" -
шахматной доски, которую они называют "Утро". По их мнению, она
означает, что светлые моменты жизни чередуются с темными. А иногда
рисунок причудлив, и трудно сказать, что именно хотели изобразить его
носители. Это своеобразное переплетение геометрического орнамента,
растений и животных. На вопрос, что он обозначает, мы нередко получаем
ответ: "Не знаю, такой рисунок носил мой прадед, и прапрадед, у нас в
роду всех мужчин таким рисунком татуировали". И мы можем только
догадываться, что хотели выразить этим изображением наши предки, может,
это был амулет или знак принадлежности к определенной общине,
помогавший предкам находить своих погибших бойцов на поле брани. 


Нет оснований сомневаться в том, что славяне издревле использовали
татуировку для различных обрядово-культовых, социально-общественных,
религиозно-мировоззренческих и личных целей. 



Славянское население активно использовало татуировку и как метод противостояния приобщению к чуждой для них вере.

 

 

Голосование

Сколько у Вас Tattoo на теле

Поделиться

Интересное...

QR адрес страницы

QR-Code dieser Seite